LCW Fader ND - фильтр с переменной плотностью ND фильтры одни из тех аксессуаров, без которых оператор DSLR не должен выходить из дома. Фильтр особо актуален при съемках в солнечный день. Он позволяет, во-первых, максимально открыть диафрагму при этом не сжечь после первого кадра матрицу, а во-вторых, сохраняет малую глубину резкости.
Можно пользоваться и отдельными фильтрами, но во время съемок порой нет времени менять и подбирать нужный.
Нейтральные фильтры не влияют на спектральный состав проходящего через них света, ослабляя лишь мощность светового потока. Казалось бы, зачем ослаблять световой поток, когда есть много других способов уменьшить количество света, попадающего на плёнку — закрыть побольше диафрагму, или поставить выдержку покороче, тем более что выдержки 1/2000с — 1/4000с уже давно стали нормой даже на любительской аппаратуре, не говоря уже о профессиональных аппаратах, где выдержкой в 1/8000с — 1/12000с уже мало кого можно удивить?
Есть даже поговорка, гласящая что «света много не бывает!». Тем не менее в практике фотографа-профессионала нередко возникают ситуации, когда света таки много, и лишь применение нейтральных фильтров позволяет добиться желаемого художественного эффекта. К примеру, съёмка текущей воды на коротких выдержках дает весьма неприятный эффект — «замороженная» короткой выдержкой вода скорее напоминает стекло, чем воду. Выдержек немногим длиннее 1/30с, когда вода уже становится похожа на воду, используя плёнку средней чувствительности, ещё можно добиться закрыванием диафрагмы «до упора» (до f/22 — f/32), однако при этом уже не только падает разрешающая способность объектива, но и исчезает возможность использовать глубину резкости для расстановки «акцентов» в изображении. Ну а выдержек порядка 1 — 2 секунды и длиннее, при которых текущая вода становится похожа на переливающийся туман, без нейтрального фильтра уже не добиться никак — даже в лесу утром света уже много для таких снимков.
Другой пример применения нейтральных фильтров — съёмка портрета при дневном освещении. В таких съёмках для лучшего выделения объекта съемки (чтобы лучше «оторвать» его от фона) используются светосильные объективы, которые при съёмке практически не диафрагмируют (используя диафрагмы порядка f/1.4 — f/2.8), что зачастую затруднительно без применения нейтральных фильтров. . Используются они для наблюдения и съёмки объектов, имеющих очень большую яркость (например — поверхности Солнца), а также — для съёмки со сверхдлинными выдержками (от десятков секунд до десятков минут) для получения эффекта «безлюдности», когда на снимке остаются только неподвижные объекты.