Объективы с диапазоном трансфокации 70—200 мм и светосилой F2,8 включены в парк оптики всех полнокадровых фотосистем. Они являются не только желанными, но и незаменимыми инструментами в арсенале фотографа. При разработке нового телезума компания Tamron применила опробованный ею подход для повышения конкурентоспособности и уменьшила максимальное фокусное расстояние с 200 до 180 мм. Очевидно, что нехватка 20 мм «на длинном конце» не стала слишком большой жертвой, в то время как высокое качество оптики позволило новинке стать серьезной альтернативой значительно более дорогому «родному» аналогу в арсенале полнокадровой оптики для байонета Sony E.
Полное наименование | Tamron 70-180mm f/2.8 Di III VXD |
---|---|
Модель | A056 |
Байонет | Sony E |
Фокусное расстояние | 70—180 мм |
Эквивалентное фокусное расстояние для APS-C | 105—270 мм |
Максимальное раскрытие диафрагмы | f/2,8 во всем диапазоне фокусных расстояний |
Минимальное значение диафрагмы | f/22 |
Число лепестков диафрагмы | 9 (скругленные) |
Оптическая схема | 19 линз в 14 группах, включая 5 элементов из низкодисперсионного стекла (LD), один формованный асферический, 2 гибридных асферических и один элемент со сверхнизкой дисперсией (XLD) |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,85 м при автоматической фокусировке 0,27 м при 70 мм в режиме ручной фокусировки; 0,85 м при 180 мм в режиме ручной фокусировки |
Угол обзора | 34° при 70 мм; 13° при 180 мм |
Максимальное увеличение | 1:4,6 при автоматической фокусировке 1:2 при 70 мм в режиме ручной фокусировки 1:4.6 при 180 мм в режиме ручной фокусировки |
Привод автофокуса | линейный двигатель с экстремально высоким движущим моментом |
Встроенная оптическая стабилизация | нет |
Диаметр светофильтров | ∅67 мм |
Защита от пыли и влаги | есть |
Размеры (диаметр/длина) | ∅81/149 мм |
Вес | 810 г |
Розничные предложения |
В спецификациях нам импонируют постоянная светосила F2,8 во всем диапазоне зумирования, относительная компактность и легкость, минимальная дистанция фокусировки 27 см в ручном режиме при фокусном расстоянии 70 мм, дающая возможность снимать макро, а также 9-лепестковая диафрагма со скругленными ламелями, обещающая приятный рисунок размытия зоны нерезкости.
Объектив заключен не в металлический, а в поликарбонатный корпус. Это явный компромисс для удешевления объектива, однако он не сильно влияет на надежность конструкции, зато ощутимо уменьшает вес.
Для Tamron 70-180mm f/2.8 Di III VXD производитель специально разработал привод автофокусировки, в котором используются два блока линейного мотора VXD с экстремально высоким движущим моментом (Voice-coil eXtreme-torque Drive), перемещающих фокусировочную группу линз.
Привод обеспечивает точность линейного позиционирования до 0,005 мм и позволяет работать эффективно, быстро и бесшумно, в том числе в режиме следящего автофокуса.
Байонетное крепление металлическое. Оно отлично обработано и снабжено герметизирующей прокладкой.
Tamron 70-180mm f/2.8 Di III VXD защищен от проникновения внутрь пыли и влаги. Об этом свидетельствует диаграмма, которую приводит производитель.
При трансфокации объектив удлиняется, в этом состоит его отличие от светосильных зумов других фотографических систем. Впрочем, в съемочной практике это не доставляет особых хлопот.
Объектив устроен весьма сложно. Составляющие его схему 19 линз объединены в 14 групп, и среди них выделяются 5 элементов из низкодисперсионного стекла (Low Dispersion, LD), один формованный асферический (GM), 2 гибридных асферических и один элемент со сверхнизкой дисперсией (eXtra Low Dispersion, XLD).
На линзы нанесено фирменное антибликовое покрытие BBAR-G2 второго поколения (Broad Band Anti-Reflection Generation 2), которое позволяет более эффективно, чем ранее, подавлять рефлексы с поверхностей оптических элементов, а также препятствовать образованию ореолов. Благодаря этим свойствам улучшается структура изображения и повышается контрастность картинки, что особенно важно для длиннофокусной оптики, традиционной слабостью которой является дефицит контраста, который обычно выражен тем сильнее, чем больше фокусное расстояние.
Обращенная наружу поверхность переднего элемента имеет дополнительное водо- и жироотталкивающее флюоридное покрытие. Тем самым облегчается ее очистка от пыли, грязи, влаги и отпечатков пальцев.
Производитель приводит на фирменном веб-сайте кривые частотно-контрастной характеристики объектива Tamron 70-180mm f/2.8 Di III VXD. Напомним, что в идеальной ситуации они должны располагаться параллельно оси абсцисс на максимальной высоте и не содержать провалов и пиков.
Картина MTF как в широкоугольном, так и в телеположении достаточно привлекательная. Посмотрим, что покажут наши лабораторные испытания.
Единственным соперником нашего героя в арсенале полнокадровой оптики с байонетом Sony E является Sony FE 70-200mm F2.8 G Master OSS (SEL70200GM). Попробуем сравнить эти два объектива по характеристикам, хотя, разумеется, это сравнение будет носить лишь теоретический характер. Стоимость «родного» инструмента и специфика маркетинговой политики компании Sony пока не дают нам возможности провести реальные испытания ни в лабораторных, ни в полевых условиях.
Tamron 70-180mm f/2.8 Di III VX | Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS | |
---|---|---|
Дата анонса | 23 октября 2019 г. | 3 февраля 2016 г. |
Минимальное фокусное расстояние, мм | 70 | 70 |
Максимальное фокусное расстояние, мм | 180 | 200 |
Кратность трансфокации | 2,6 | 2,9 |
Оптические схемы, элементов/групп | 19/14 | 23/18 |
Асферические линзы | 3 | 3 |
Сверхнизкодисперсионные линзы | 1 | 2 |
Низкодисперсионные линзы | 5 | 4 |
Число лепестков диафрагмы | 9 | 11 |
Минимальная дистанция фокусировки, м — с автофокусом во всем диапазоне зумирования — при ручной фокусировке и 70 мм |
0,85 0,27 |
0,96 0,95 |
Оптическая стабилизация | нет | есть |
Материал корпуса | поликарбонат | металл |
Защита от пыли и влаги | есть | есть |
Совместимость с телеконвертерами Sony 1,4× и 2,0× | нет | есть |
Диаметр, мм длина, мм |
∅81 149 |
∅88 200 |
Вес, г | 810 | 1480 |
Рекомендованная цена, руб. | 96 тысяч | 262 тысячи |
Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS позиционируется как топовый объектив со всеми признаками его «премиальности». Во-первых, он очень дорогой. Во-вторых, он значительно крупнее и тяжелее нашего героя, так как заключен в металлический корпус. В-третьих, он оснащен оптическим стабилизатором изображения (OSS, Optical Steady Shot) и обладает более сложной оптической схемой (23/18 против 19/14). Впрочем, можно заметить, что количество сложных и дорогих в производстве корректирующих линз (асферических, низко- и сверхнизкодисперсионных) по сравнению с Tamron 70-180mm f/2.8 Di III VXD отличается не очень сильно. Иное дело — насколько сравнимо качество изображения, которое создают эти и другие линзы в составе единой оптической системы.
Если сравнить кривые MTF соперников на максимальном раскрытии F2,8, отчетливо видно, что при воспроизведении структур с разрешением 10 линий/мм оба объектива ведут себя примерно одинаково и демонстрируют высокое разрешение (как в центре, так и на периферии кадра).
Для 30 линий/мм кривые MTF у нашего героя выглядят более привлекательно (и при 70 мм, и при сравнении 180 мм у Tamron против 200 мм у Sony). Впрочем, максимальное телеположение у Tamron 70-180mm f/2.8 Di III VXD на 20 мм меньше.
Разумеется, нельзя руководствоваться только графиками, ведь есть еще характеристики из категории «нечетких множеств» — рисунок, микроконтраст и прочие составляющие привлекательности картинки. Но по этому поводу мы отметим лишь то, что предпосылок для более интересной структуры формируемого изображения у Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS больше, так как его диафрагменный механизм представлен 11 скругленными лепестками. Поэтому, например, картину размытия в зонах нерезкости он должен создавать более качественную, чем 9-лепестковая диафрагма Tamron. Однако проверить это у нас не было возможности.